Для того, чтобы подготовиться к зиме, нужно запастись антифризами, скребками для льда и, самое главное, качественными новыми покрышками. Рынок шин постоянно растёт и совершенствуется. Разрабатываются новые резиновые составы, меняется дизайн рисунка протектора. Сложно узнать о покрышке всё по одной только евромаркировке. Поэтому редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Zeitung» зимой 2015 года провела тестирования среди 14 моделей зимних шин в размере 185/65 R15. Такая резина подходит для небольших автомобилей. Специалисты постарались выявить лучшие шины, проведя ряд стандартных тестов.
Все заезды проводились на тестовом автомобиле Opel Corsa 1.0 Turbo, обладающем мощностью 115 л.с.
Шины размером 185/65 R15 также подходят следующим автомобилям:
• Alfa Romeo MiTo, 147
• Citroën C3, C3 Pluriel, DS3, Xsara Picasso
• Dacia Sandero, Logan/MCV/ Express/Pickup, Lodgy, Dokker
• Fiat Punto, Grande Punto, Doblò, Multipla, Qubo
• Hyundai i30, i30 cw
• Kia Rio, cee’d, pro_cee’d
• Mercedes A-Klasse (bis 2012)
• Nissan Note, Tiida
• Opel Corsa (D/E), Astra III, Astra GTC (bis 2011), Combo
• Peugeot 207, 207 SW, 208, Bipper, Partner
• Renault Clio/Grandtour, Zoe, Kangoo
• Toyota Verso-S
В тестировании приняли участие как премиальные шины, такие как Conti, Dunlop, Goodyear и Michelin, так и новинки сезона, в виде брендов Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian. Также было проверено качество и эффективность таких инновационных моделей, как Firestone Winterhawk 3, Kumho WinterCraft WP 51, Maxxis WP-05 Arctictrekker и Nokian WR D4.
В течение 15 дней на пяти разных полигонах Германии, Финляндии и Франции эксперты наблюдали за поведением шин на мокрых, сухих и заснеженных дорогах.
Особое внимание было уделено сцеплению шин на мокрой дороге и сопротивлению качению. Результаты, продемонстрированные участниками, напрямую зависели от состава резиновой смеси шин. Помимо этого, пилоты также делали акцент на общей безопасности при эксплуатации шин. На уровень надёжности влияло поведение рулевого управления, тяга, реакция на изменение нагрузки и тенденция к недостаточной или избыточной поворачиваемости.
Список участников:
- Vredestein Snowtrac 5 88T
- Barum Polaris 3 88T
- Kumho WinterCraft WP 51 88T
- Firestone Winterhawk 3 88T
- Fulda Kristall Montero 3 88T
- Westlake SW608 Snowmaster 88H
- Cooper WM-SA2 88T
- Maxxis WP-05 Arctictrekker 88T
- Toyo Snowprox S943 92T XL
- Goodyear UltraGrip 9 88T
- Michelin Alpin A4 88T
- Dunlop Winter Response 2 88T
- Continental WinterContact TS 850 88T
- Nokian WR D4 88T
Особенности, выявленные во время тестов
Из года в год Continental ContiWinterContact TS 850 неизменно становится победителем и набирает самое большое количество баллов в испытаниях на всех видах поверхностей. Эта модель отличилась коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной трассе, высоким уровнем сцепления и безопасности вождения во всех тестах. Единственным минусом оказалось повышенное сопротивление качению, что сказывается на потреблении топлива.
Nokian WR D4 тоже, в свою очередь, показал замечательные результаты. Эти шины превосходят своих конкурентов по многим параметрам, особенно когда дело доходит до сухих дорог. Высокое качество сцепления и торможения на снегу также делает их сильным соперником.
На третьем месте расположились покрышки от Goodyear, на четвертом – Dunlop. Их показатели на сухой поверхности оказались практически одинаковыми. Но на заснеженных дорогах сильнее и выносливее оказывается представитель Dunlop, Goodyear же демонстрирует и доказывает свой профессионализм на мокрой трассе.
Michelin Alpin A4 подвергается тестированию уже несколько лет. Это очень хорошие высокопроизводительные шины, которые экспертная комиссия настоятельно рекомендует к приобретению. А вот образец Toyo Snowprox S943, по итоговым результатам, является наглядным примером того, что хорошее сцепление на влажной дороге и низкое сопротивление качению не всегда совместимы в одной модели и часто мешают друг друг
Японские шины Toyo продемонстрировали низкое сопротивление качению, оказавшись, таким образом, экономичным вариантом покрышек. Но на мокром треке у них возникают проблемы с торможением, и это отнимает баллы. Участник продолжает движение со скоростью 45 км/ч там, где остановился лидер тормозных тестов – Dunlop. Различие между результатами обоих моделей составило 15,6 метров. Однако обе демонстрируют почти одинаковые способности при торможении на снегу. Представителей Continental и Kumho в тестах на торможение разделяют всего лишь 2 метра.
Явные особенности и проблемы в поведении шин на снежном треке видны на примере Westlake SW608 Snowmaster 88H и Cooper WM-SA2 88T. Эти модели подвержены заносам из-за недостаточной поворачиваемости. К слову, даже на орошаемой трассе Cooper показывают результаты ниже среднего.
Nokian WR D4 подтвердил свои качества в тестах на экономичность, благодаря низкому сопротивлению качению. Этот результат подтвердился после проверки на двух разных испытательных стендах. Не очень экономичными оказались модели от Continental и Vredestein, но эксперты отмечают, что их показатели вполне допустимы.
Итоги
Завершив серию заездов, эксперты вынесли свой вердикт и отметили сильные и слабые стороны каждой модели шин. Подробнее с результатами можно ознакомиться в рейтинговых таблицах.
Источник: Auto Zeitung, Октябрь 2018